Уроки для себя

Театральной педагогикой занимаюсь более 29 лет. Понимание о том, что есть огромный пласт знаний именуемый “театральная педагогика”, пришло не сразу. Основная ошибка всех, кто решил заниматься созданием театральной студии, заключается в том, что каждый актер руководствуется принципом: “…если я могу сам, то ничего не стоит научить других”. И это самая большая ошибка “горе-руководителя”.

Именно такие “горе-руководители” театральных студий создают условия для собственного отказа заниматься каким-либо творчеством. Они навязывают свое отношение к творческому процессу, ломая интерес других. От непонимания личности ученика, очень просто переходят к процессу “делай как я” и у тебя все получится!

Понимание того, что каждый ученик – это индивидуальность, приходит не сразу. Для этого необходимо смотреть на себя со стороны, контролировать процесс занятий, подбирать для каждого ученика определенные упражнения и последовательно прививать необходимые навыки общения с Миром.

В 2009 году меня пригласили работать по совместительству социальным педагогом в Московскую школу №535, которая находится по ул.Азовская д.31. Одним из условий было – дополнительное проведение занятий в школьной театральной студии для ребят средних и старших классов. В одной из групп средних классов попался ученик, который при общении  никогда не смотрел в глаза  собеседнику. Вести беседу с данным учеником о том, что при общении с другими людьми необходимо смотреть им в глаза, занятие бесперспективное и глупое. На основании моих наблюдений за данным учеником, была разработана система занятий  по концентрации внимания, которая привела к положительному результату через два месяца. В один из рабочих дней  в школе я увидел, как по коридору на третьем этаже, бежит ко мне ученик  с распростертыми руками и кричит: “… Я могу! Я могу! Я могу!”. На мою просьбу  остановиться и объяснить, “…что произошло?” он ответил с радостью: “Я могу смотреть в глаза!”. Парень успешно закончил обучение в школе и поступил в институт.

Примеров о том, как занятия актерским мастерством помогают развить природные данные и развивать интерес к творчеству – масса! Но… есть и другие примеры, когда отдельным ученикам заниматься актерским мастерством противопоказано. Их мало, но такие люди есть. Они с удовольствием входят в Мир вымысла, но выходить оттуда не желают. Таким людям, заниматься актерским мастерством,  я не рекомендую.

Из практики работы с учениками знаю, что многие заняты поиском информации о процессе подготовки в театральный ВУЗ. На YouTube есть много всяких рассуждений о том, как готовиться к поступлению, на что обращают внимание педагоги, как одеваться на экзамен и т.д. и т.п.

Но!..Нет главного.

Как доказать, что я интересная личность! Что волнует меня и чем я живу… В чем моя индивидуальность!

Предлагаю посмотреть мои записи на тему, что такое – актерская профессия.Чем отличается профессиональный актер от ремесленника, который прошел обучение в театральном ВУЗе, но так и не стал актером. Какие упражнения необходимы для развития природных данных и над чем необходимо работать, чтобы меня никогда не сравнивали с другими. Как стать личностью и не попасть в среду “как все”!


Что значит для Вас СЛОВО???