Структура занятий построена через разнообразные упражнения при активном участии каждого и обязательном проведении анализа по выполнению того или иного задания.
Программа упражнений нацелена на снятие внутреннего зажима и приобретение свободы. Включение наблюдательности и собственной фантазии позволяет более ярко использовать все природные данные человека.
От простых упражнений на внимание и фантазию, постепенно осуществляется переход к этюдам–зарисовкам на заданную тему. Создание этюда, или разбор эпизода из жизни, способствует умению не просто производить действие, а учит понимать и выстраивать предлагаемые обстоятельства и, в зависимости от цели, выстраивать задачу и сверхзадачу действия.
Сегодня многие понимают, что речь — это личное социальное творчество. Путь мысли каждого человека неповторим и не может поддаваться влиянию, но, как и в любом искусстве, знание законов звучащего слова поможет интуитивно верно «сработать» в момент творчества.
Использование в этюде одного или двух слов, разрешается при возникновении условий внутренней необходимости, как итог внутреннего монолога и воздействие на партнера. Умение правильно выстроить внутренний монолог, подобрать точное слово и сделать его необходимым, это одно из целей ряда заданий.
Один из главных моментов обучения направлен на обращение к собственному «Я» и заключается в том, чтобы научиться вызывать в себе духовное и телесное состояние, которое создает наилучшую почву для творческого вдохновения: «трудное сделать привычным, привычное – легким, а легкое – красивым».
Задача на занятиях — не просто обучить ученика органическому общению и сценическому движению, а научить свободно мыслить, чувствовать, проживать, действовать и воздействовать.
Для примера, посмотрите работу ученицы здесь
————————————————————————————————